Основные тенденции формирования рыночной стратегии на современном этапе
Материалы по менеджменту / Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО ТВЭКС / Основные тенденции формирования рыночной стратегии на современном этапе
Страница 2

3. Разработка и внедрение новых принципов и методов управления, корректировка задач и стратегии бизнеса, создание стратегии потребительской ценности.

4. Изменение форм и системы управления компаниями, переход от корпоративного менеджмента к корпоративному управлению, формированию управленческих команд.

. Человеческий фактор стал определяющим не только в сфере обращения на рынке, но и в самой компании. Потребительская ценность и соответствующая ей стоимость изменили восприятие сущности прибыли и источника ее создания.

Компетентность и межличностные взаимоотношения персонала стали определять успех или проблемы в деятельности компании.

Управление компаниями сегодня - это управление стратегическими изменениями во внешней и внутренней среде, что требует повышения компетентности персонала.

Развитие и востребованность бизнес-образования становится все более необходимым условием эффективного развития компаний.

Рисунок 1.1 - Переориентация в деятельности компаний

Новым современным подходом в формировании рыночной стратегии и позиционирования на рынке, является концентрация ее ограниченных ресурсов на сердцевидном бизнесе (базовом продукте) и ориентация компаний на Потребителя, разработке стратегии создания высокой потребительской Ценности. Такая переориентация компаний началась в середине 90-х годов и в настоящее время этот процесс реформирования, развивается активно во всех развитых странах.[8]

Покупателю сегодня мало одного продукта, его интересует все больше ценность, связанная с этим продуктом, возможности удовлетворять свои потребности через эти ценности.

Ценность продукта трансформируется в потребительскую ценность, исходящую от покупателя, от его неудовлетворенных потребностей. Направление формирования денежного потока происходит от покупателя.

Потребительская ценность в отличие от ценности продукта и факторов конкурентного преимущества - это дополнительная ценность внутренних потребностей Покупателя, связанная в отношениях с продавцом, в процессе выявления этих ценностей (потребностей), формировании соответствующих дополнительных услуг, их транспортировки, продаже и послепродажного сопровождения.

Роль маркетинга в такой компании существенно возрастает, инструментарием создания потребительской ценности становится «Marketing value cervices» - маркетинг потребительских ценностей. Инструментарий профессионального маркетинга «4Р» не только расширяется до «6Р÷9Р», но в нем смещаются акценты на максимальное приближение к покупателю и формирование таких взаимоотношений с ним, которые делают покупателей лояльными. Формирование взаимоотношений (relationships) с покупателями сегодня рассматриваются в качестве одного из главных принципов бизнеса. В качестве примеров переориентации компаний на Потребителя можно привести всемирно известные компании “SKANSKA”, “Volvo”, “Nokia”, “Atlas-Copco”, “Microsoft” и многие другие.

Например, компания “SKANSKA” заявляет о своей ориентации на удовлетворение потребительской Ценности в видении: “SKANSKA” намерена стать мировым лидером - первое слово и право выбора за клиентом в проектировании и строительстве объектов, и сервисной инфраструктуры. Новая концепция бизнеса “SKANSKA” это концепция создания потребительской Ценности и продажа ВОТом - потребительская корзина.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Управление качеством производства товаров (работ, услуг)
Введение Каждый человек в течение всей своей жизни, так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают неду ...

Теория организации. Процесс управления
...

Управление текучестью кадров
ВВЕДЕНИЕ Проблема удержания персонала в организации непосредственно связана с проблемой сохранения и увеличения ее человеческого капитала. Уход ценных людей снижает человеческие актив ...