Экономическая характеристика ООО "Экотех"
Страница 6

В структуре оборотных активов в ООО "Экотех" преобладали денежные средства, доля которых по состоянию на начало 2010 г. составляла 41,05 %. В течение 2010-2011 г. г. произошло снижение их доли до 22,74 %. Снижение доли денежных средств свидетельствует с одной стороны об ухудшении ликвидности в ООО "Экотех", а с другой стороны - о достаточно эффективном их использовании.

Значительный удельный вес в оборотных активах на 01.01.2012 г. имели товарные запасы - 30,78 %. За рассматриваемый период наблюдается тенденция их увеличения в оборотных активах ООО "Экотех". Следующим видом оборотных активов со значительным удельным весом была дебиторская задолженность. На 01.01.2010 г. удельный вес этого вида активов составлял 24,79 %, к концу 2011 г. удельный вес снизился на 16,90 %.

Таким образом, оборотные активы организации ООО "Экотех" характеризуются большой долей денежных средств, значительной долей запасов и наличием авансов, выданных поставщикам, что ухудшает ликвидность текущих активов.

Доля внеоборотных активов ООО "Экотех" на начало 2010 г. составляла 11,85 %, а на 01.01.2012 г. уже 15,49 %. Прослеживается тенденция увеличения доли этого вида актива. Основное повышение удельного веса этого вида активов произошло в части увеличения удельного веса основных средств на 0,42 %. В состав пассивов входит собственный капитал и краткосрочные обязательства. Поэтому по удельному весу пассивов можно сделать вывод об изменении источников финансово-хозяйственной деятельности ООО "Экотех".

Таблица 18. Вертикальный анализ пассива баланса

ПАССИВЫ

01.01.2010

01.01.2011

01.01.2012

Изменение

тыс. руб.

Удельный вес в общей величине пассивов, %

тыс. руб.

Удельный вес в общей величине пассивов, %

тыс. руб.

Удельный вес в общей величине пассивов, %

абсолютное

удельного веса

I. Краткосрочные обязательства

Краткосрочные кредиты, займы

180

24,79

-

-

-180

-

Кредиторская задолженность

406

55,93

293

65,26

270

54,33

-136

1,60

Краткосрочные обязательства, всего

586

80,72

293

65,26

270

54,33

-316

-26,39

II. Долгосрочные обязательства

Долгосрочные обязательства, всего

-

-

-

-

-

-

-

-

III. Собственный капитал

Уставный капитал

52

7,16

52

11,58

51

10,26

-1

3,10

Добавочный капитал

13

1,79

13

2,89

13

2,62

0

0,83

Накопленная прибыль

75

10,33

91

20,27

163

32,79

88

22,46

Собственный капитал, всего

140

19,28

156

34,74

227

45,67

87

26,39

Пассивы всего

726

100,00

449

100,00

497

100,00

-229

0,00

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также

Стратегия продвижения товаров на инструментальном уровне
1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения товаров ...

Стратегическое планирование деятельности турфирмы ЗАО "Жюль Верн"
Введение   Стратегический менеджмент является итеративным, непрерывным процессом позиционирования фирмы в постоянно меняющемся конкурентном окружении. Управлять стратегически - зн ...

Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО ТВЭКС
ЗАДАНИЕ на курсовой проект студента Лидии Владимировны Хромовой 1. Тема курсового проекта Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО «ТВЭКС» 2. Срок сдачи студентом курсо ...