Основные факторы, определяющие деятельность турфирмы на современном этапе
Материалы по менеджменту / Формирование коммуникативной культуры менеджера туристской фирмы / Основные факторы, определяющие деятельность турфирмы на современном этапе
Страница 3

В специальной литературе очень часто подчеркивается исключительность и неповторимость туристского продукта. Его отличие от большинства продуктов заключается, прежде всего, в том, что туристский продукт в значительной степени состоит из услуг, т.е. нематериальных ценностей. Важнейшими свойствами, выделяющими туристический продукт среди прочих предметов потребления, считаются:

• туристский продукт потребляется по месту формирования - процессы производства и потребления чаще всего происходят в одном и том же месте;

• туристский продукт нельзя производить про запас или хранить на складе - объем потребления напрямую зависит от объема фактического спроса, а посредники не разделяют с производителями риск нереализованных запасов;

• туристский продукт нельзя транспортировать - для того чтобы дело дошло до потребления, приходится «транспортировать» покупателей;

• в момент приобретения покупатель не имеет возможности ознакомиться с продуктом - скромным заменителем могут служить, например, фотографии в каталоге, видеофильмы (в реальности мы «покупаем» мечту об отпуске, гарантии и обещания удачного отдыха либо представления и стереотипы о месте посещения);

• туристский продукт требует достаточно больших постоянных издержек, связанных с так называемым пребыванием в готовности к оказанию услуг (арендная плата за помещения, оплата за электроэнергию, зарплата работников, оплата чартерных соглашений и т.п.).

Как правило, туристский продукт оказывается:

• сложным - он представляет собой совокупность большего или меньшего количества услуг (а иногда и материальных ценностей), предлагаемых производителем;

• разнородным - элементы туристского продукта (услуги) часто бывают разнообразными, нестандартными, неоднородными, могут предлагаться в различных сочетаниях;

• эластичным - наряду с готовой формой (например, туристский пакет) он также может принимать другие формы, соответствующие потребностям туриста;

• сезонным - существуют периоды значительного увеличения потребностей и существенного снижения спроса на конкретные туристские продукты (наблюдается сезонная, недельная и даже суточная периодичность).

Туристский продукт также должен быть: полезным, т.е. кому-нибудь нужным, если в приобретении продукта никто не заинтересован, то причина может заключаться в его слабой полезности; оригинальным, т.е. выделяться среди других предлагаемых на рынке продуктов, тогда он будет иметь больше шансов стать предметом обмена (реализации); консолидированным, т.е. все его элементы должны принципиально подчиняться высшей идее; другими словами, они должны соответствовать друг другу и взаимно дополняться, создавая тем самым единый многоаспектный, но слитный продукт.

Таким образом, турпродукт представляет собой специфический продукт, который обладает определенными характеристиками и требует от предприятия разработки особенной системы продвижения.

Концепция маркетинга предусматривает, что рекламная деятельность туристских фирм дополняется усилиями прочих средств, способствующих стимулированию продажи туристских услуг, призванных ускорить положительную реакцию потребителей (туристов) на коммерческое предложение фирм. Для успеха того или иного коммерческого мероприятия по сбыту туристских услуг необходимо наличие определенного минимума стимулирующих мер, которые осуществляются в комплексе с рекламной работой и другой коммерческой деятельностью. Крупные туристские фирмы (оптовики и туроператоры) обычно имеют штатные службы стимулирования сбыта, которые занимаются изучением эффективности принятых ранее мер и дают рекомендации относительно наиболее действенных приемов.

К не рекламным методам продвижения турпродукта

относятся:

• личные (персональные) продажи, осуществляемые через агента;

• прямая рассылка информации и работа с различными базами данных (формирование постоянно поддерживаемых баз данных устойчивой клиентуры, на основе которых осуществляется доведение до клиента информации о конкретных турах и др.);

• прямой маркетинг (телефонный маркетинг, почтовая рассылка - информация перспективных корпоративных клиентов);

• стимулирование сбыта - при этом клиентам предлагают, например, купоны на скидки, проводятся разнообразные конкурсы и розыгрыши призов для покупателей туров, осуществляются бонусные программы, а также раздаются предметы с элементами фирменного стиля;

• пропаганда или организация паблик рилейшнз - непрямое предложение (организация культурных мероприятий, где распространяется информация о турах фирмы, куда приглашаются представители средств массовой информации).

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Характеристика и организация работы предприятия общественного питания
Введение Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они также играют заметную роль в организации отдыха населения. Посетители приходя ...

Функции и роль служб предприятия на примере ООО Юмабел
ВВЕДЕНИЕ Одним из этапов подготовки специалиста в области коммерческой деятельности является прохождение технологической практики. Целью технологической практики является закрепление ...

Технологии принятия управленческих решений (метод Дельфи)
Введение Практическая актуальность работы обусловлена тем, каждый человек принимает решения ежедневно и делает это в большинстве случаев без особой подготовки на уровне здравого смысл ...