Стратегическая цель, главные задачи государственной инновационной политики и этапы реализации политики РФ в области развития науки и техники на период до 2020 года
Материалы по менеджменту / Стратегическое планирование инновационно-технологического развития Дальнего Востока и Забайкалья России / Стратегическая цель, главные задачи государственной инновационной политики и этапы реализации политики РФ в области развития науки и техники на период до 2020 года
Страница 2

· отсутствие внутреннего спроса на результаты научной деятельности, низкая инновационная активность организаций реального сектора российской экономики;

· отсутствие эффективных механизмов трансферта результатов оборонных и гражданских исследований и разработок;

· правовое несовершенство форм и механизмов государственного частного партнерства в РФ;

· низкие темпы воспроизводства отечественных научных кадров высшей квалификации;

· проявления псевдо- и лженауки, наличие малорезультативных и неконкурентоспособных научных коллективов;

· низкий уровень публичности результатов научной, инновационной деятельности, а также конкуренции в научной сфере;

· невысокий социальный престиж научной и инженерной работы;

· отток научно-технологических и материальных ресурсов для поддержания изношенных объектов российской промышленности, энергетики и транспорта, созданных в индустриальную эпоху, в целях предотвращения техногенных аварий, катастроф и ликвидации их последствий.

Этапы реализации основ политики Российской Федерации в области развития науки и техники на период до 2020 года и дальнейшую перспективу.

Главные задачи, решаемые для достижения к 2020 году стратегической цели государственной политики в области развития науки и технологий в Российской Федерации, выполняются одновременно и взаимосвязано.

В процессе их решения выделяются два этапа.

На первом этапе

(2011 - 2015 годы) основные усилия сосредоточиваются на повышении эффективности государственного участия в развитии науки и технологий и активизации государством инновационных процессов в национальной экономике и социальной сфере.

Доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом внутреннем продукте Российской Федерации доводится до уровня не менее 1,5 %.

На втором этапе

(2016 - 2020 годы), при кардинальном повышении восприимчивости к инновациям российского бизнеса и притока капиталов (в том числе иностранных) в высокотехнологичные отрасли российской экономики, приоритет отдается направлениям деятельности по решению задачи обеспечения рациональной интеграции отечественной науки и технологий в мировую инновационную систему в национальных интересах Российской Федерации.

За счет интенсивного роста внебюджетных ассигнований доля затрат на исследования и разработки в валовом внутреннем продукте Российской Федерации доводится до 3 %.

В условиях интенсивного роста в России высокотехнологичного бизнеса развитие науки и технологий после 2015 года будет осуществляться с постепенным уменьшением прямого участия государственных органов и организаций, сокращением доли бюджетных затрат и передачей ряда функций по развитию гражданской науки и технологий предпринимательским структурам, что может послужить основанием для корректировки «Основ» в указанный период.

В обеспечение реализации стратегической цели Правительством Российской Федерации утверждается комплексный план мероприятий, а также представляется ежегодный доклад Президенту Российской Федерации о ходе его выполнения.

После 2020 года будет обеспечиваться дальнейшее развитие в России науки и технологий как неотъемлемой части экономического, оборонного и культурного потенциала страны. Наукоемкие инновации будут превращаться в главную движущую силу устойчивого социально-экономического развития, надежную основу обеспечения национальной безопасности, конкурентоспособности России и равноправного стратегического партнерства на международной арене.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Составление бизнес-плана и планирование работы торгового предприятия
...

Теория организации. Процесс управления
...

Совершенствование труда муниципальных служащих
1. Теоретические аспекты организации труда муниципальных служащих ...