Перспективы реформы МВД в современной России
Страница 1

Перспективы реформы МВД в современной России - совокупность прогнозов и тенденций, связанных с действиями российских властей по совершенствованию деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Современная система МВД России берёт своё начало с апреля 1991 года, когда Верховным Советом РСФСР был принят закон «О милиции», разделивший ведомство на криминальную милицию и милицию общественной безопасности (местную). Позже существенных изменений не предпринималось, у министерства лишь отнимали «несвойственные» ему функции. Так, в 1998 году уголовно-исполнительной система перешла под контроль Минюста, в 2001 году противопожарная служба - МЧС, а в 2006 году паспортно-визовая служба - ФМС.

год стал рекордным по числу сообщений в СМИ о преступлениях с участием сотрудников милиции, в связи с чем у граждан, по словам президента России Дмитрия Медведева, накопилось множество претензий к милиции. 24 декабря 2009 года президент, подводя итоги года, сообщил о подписании им указа о совершенствовании системы МВД.

Вскоре после подписания президентом указа о совершенствовании системы МВД в структурах министерства начались сокращения. Так, например, в конце декабря 2009 года уведомления об увольнении получили более трёхсот работников милиции Екатеринбурга. В начале января по стране был объявлен мораторий на приём на работу в МВД новых сотрудников.

В конце январе 2010 года о сокращении порядка 8 тыс. милиционеров объявил начальник ГУВД Санкт-Петербурга Владислав Пиотровский. В это же время в Петербурге начались сокращения по выслуге лет.[63]

В начале августа 2010 года стало известно, что все без исключений сотрудники МВД поэтапно будут выведены за штат до 1 октября, обратно они будут приняты лишь после переаттестации и с сокращением 20-25 % личного состава.

В конце января 2010 глава МВД РФ Рашид Нургалиев подписал приказ о новых критериях оценки эффективности милиции, отказывающийся от «пресловутой палочной системы». По его словам, новая система должна строиться на мнении рядовых граждан о работе милиции, что будет способствовать более объективной статистике и уходу от укрытия преступлений.

В феврале 2010 года Дмитрий Медведев своим указом освободил от службы 17 генералов МВД, в том числе двух замов министра, десять региональных начальников и других высоких милицейских чиновников. Одних уволили в связи с достижением пенсионного возраста, другие оказались замешаны в различных щекотливых ситуациях и были уволены за «служебные недостатки». Такой масштабной, причём одномоментной чистки за последние три десятка лет не помнит ни одна силовая структура России.

В марте Рашид Нургалиев также подписал указ о выведении из подчинения МВД режимных объектов и закрытых административных территориальных образований (ЗАТО).

В конце марта 2010 глава МВД сообщил, что в апреле будет готов новый закон о милиции. Однако в середине апреля речь шла только о внесённых для обсуждения в Госдуме президентом России законопроектах, которые могли войти в новый закон в качестве поправок. Самим милиционерам показали первые главы новой редакции закона в июне 2010 года.[32] <http://www.memoid.ru/node/Perspektivy_reformy_MVD_v_sovremennoj_Rossii>

Законопроект «О полиции» был опубликован на сайте «Российской газеты» 7 августа 2010 года.[66] Ещё в самом начале реформы зампредседателя комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков выразил опасения, что в результате проведения реформы силами самого МВД в ходе сокращений милиция потеряет лучших сотрудников, поскольку «коррумпированная часть ведомства лучше сплочена».

Сначала сократят вакантные должности. Потом тех, кто близок к пенсии. Потом примутся за «рабочих лошадок» - за оперативных и следственных работников, за младший офицерский состав, за участковых. Зато не сократят начальников - они всегда своё положение сохранят.

Новые критерии отбора в милицию тоже не приведут к результату. Они и до этого были нормальными, факт в том, что они не соблюдались, как не будут соблюдаться и новые - критерии новые, а люди прежние. Можно сколько угодно менять критерии отбора в милицию, вот только применять их будет не к кому, честно и самоотверженно работать в таких условиях желающих слишком мало.

По сообщениям пресс-центра МВД, результативность работы милиции будет оцениваться обществом посредством социологических опросов, а также в оценке будут принимать участие суды и прокуратура:

Страницы: 1 2

Смотрите также

Управление текучестью кадров
ВВЕДЕНИЕ Проблема удержания персонала в организации непосредственно связана с проблемой сохранения и увеличения ее человеческого капитала. Уход ценных людей снижает человеческие актив ...

Трудовая мотивация работников
Введение трудовая мотивация персонал Трудовая мотивация персонала предприятия зависит от внутренних и внешних факторов. В их числе можно отметить как обстановку на предприятии, услови ...

Стратегическое планирование деятельности турфирмы ЗАО "Жюль Верн"
Введение   Стратегический менеджмент является итеративным, непрерывным процессом позиционирования фирмы в постоянно меняющемся конкурентном окружении. Управлять стратегически - зн ...