Рекомендации менеджера по персоналу по урегулированию конфликта
Материалы по менеджменту / Управление конфликтами как функция менеджера по персоналу / Рекомендации менеджера по персоналу по урегулированию конфликта
Страница 3

Проделанная работа по урегулированию конфликта оказалась бы невозможной, не обладай менеджер по персоналу специфическими профессиональными навыками:

- умением выслушать собеседника, установить с ним доверительные отношения, вызвать его на откровенность;

- умением проанализировать ситуацию, выявить мотивы участников, истинные причины конфликта;

- умением организовать и провести переговоры между оппонентами, снять эмоциональную напряжённость, перевести отношения оппонентов из враждебных - хотя бы в ровные деловые;

- умением сформировать конструктивные взаимоотношения, организовать выработку взаимоприемлемого решения;

- и, наконец, умением быть беспристрастной стороной, владеющей своими эмоциями, симпатиями и антипатиями - одним из важнейших качеств для человека, профессиональная деятельность которого заключается в работе с людьми.

Приложения

Приложение А

Типы конфликтных личностей

Тип личности

Характеристика поведения

Способы общения

Демонстративный

Стремится всегда быть в центре внимания, пользоваться успехом, является инициатором споров, проявляет при этом излишние эмоции

Дать возможность "выпустить пар" Смотреть прямо в глаза Обращаться подчёркнуто уважительно

Неуправляемый

Отличается импульсивностью, непродуманностью, непредсказуемостью поведения, отсутствием самоконтроля

Остановить требованием соблюдать правила делового общения и перенести встречу на другое время

Ригидный

Негибкий, честолюбивый, с завышенной самооценкой, не желает и не умеет считаться с мнением окружающих, несамокритичный, болезненно обидчивый, склонен вымещать зло на окружающих, нередко бесцеремонен и груб

Действовать только на основе "буквы закона" с соблюдением всех формальностей Остановить требованием предоставить соответствующие документы Требовать подавать информацию (претензии) в письменном виде

Сверхточный

Добросовестный работник, особо скрупулёзный, излишне требовательный ко всем, начиная с себя, отличается мелочностью, подозрительностью, мнительностью, медлит с решением практически любого вопроса

Демонстрировать своё дружеское расположение и почаще хвалить Ставить конкретные сроки выполнения задач Чётко и в письменном виде обозначить ответственное лицо

Сверхпокладистый

Сознательно уходит от конфликта, перекладывает всю ответственность в принятии решения на других, беспринципный в своём стремлении "угодить всем"

Выражать своё принятие этого человека вне зависимости от того, что он делает - тогда ему не придётся добиваться расположения столь непродуктивными способами

Манипулятор

Целенаправленно конфликтная личность, готов к конфликту в любой момент ради достижения собственных целей, склонен к манипулированию окружающими в своих интересах

При первых признаках манипулирования "поставить вопрос ребром", "расставить все точки над i" - лучше обострить взаимоотношения с ним, чем хронически "играть в его игры"

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Управление развитием бизнеса на примере ООО "ТК Лига"
Введение   В современной рыночной среде значительно ускорился темп изменений конкурентных условий, требующий более быстрого реагирования со стороны руководителей предприятий. Обос ...

Трудовая мотивация работников
Введение трудовая мотивация персонал Трудовая мотивация персонала предприятия зависит от внутренних и внешних факторов. В их числе можно отметить как обстановку на предприятии, услови ...

Сущность и характеристики стратегического менеджмента. Исторические этапы формирования и тенденция развития
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы: Моя тема имеет большое значение так как, это, сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запа ...