Сущность проблемы
Страница 2

б) организационные решения - это решения связанные с методами управления и способами достижения целей.

в) технические решения - это оперативные решения, которые необходимы для обеспечения трудового и производственного процессов, а также снабжение персонала необходимыми ресурсами, материалами и информацией.

Итак, управленческие решения различны по содержанию, временным параметрам и уровням планирования и все они являются неотъемлемой частью процесса управления. Эффект их реализации напрямую зависит от способности менеджера прогнозировать ситуацию, предвидеть последствия принятых решений, умения использовать не только собственный потенциал, но прежде всего возможности группы и коллектива в целом.

Для выработки эффективного управленческого решения особое внимание уделяется следующим вопросам:

что делать, как делать, в какие сроки; какие и в каком количестве должны быть произведены затраты, где, кому поставлять готовую продукцию и по какой цене, какую выгоду это принесет организации и обществу в целом.

Решения, особенно в крупных организациях, затрагивают интересы множества людей. Это требует большой подготовки, на которую уходит много сил и средств, поэтому эффективное решение должно быть:

простым, то есть понятным лицам его исполняющим;

логичным, то есть должно быть планомерно направленным на результат;

полномочным, то есть принятым тем, кто имеет на это право;

своевременным, чтобы приостановить отрицательное развитие ситуации;

ориентированным на стратегические цели и задачи;

устраняющим причины, а не следствия проблемы.

Исходя из этого, определяются возможность и целесообразность работы над решением, его цели и приоритеты.

Существуют следующие виды управленческих решений:

. По степени влияния на будущее организации - такие решения делятся на стратегические и тактические: стратегические решения определяют основные пути развития организации, а тактические - конкретные способы продвижения по этим путям.

. По степени самостоятельности решения подразделяются на инициативные и предписанные. Инициативные принимаются руководством организации по их собственному усмотрению, предписанные - делают более конкретными поступающие сверху (например, поступающие от головной фирмы) указания;

. По масштабам решения могут быть глобальными, касающиеся всей организации в целом, и локальными, затрагивающими какую либо определенную ее часть (сторону деятельности). Реализация глобальных решений, как правило, нуждается в высокой степени энтузиазма и вовлеченности работников;

. В соответствии с временным горизонтом можно говорить о последствиях, которые будут ощущаться долгое время;

. В зависимости от продолжительности периода реализации этого решения можно выделить долгосрочные (свыше 5 лет), среднесрочные (от года до 3-5 лет) и краткосрочные (до одного года) решения;

. По степени регламентированности выделяют контурные решения (предоставляют широкую свободу исполнителям), структурированные (допускают инициативу в не столь важных второстепенных вопросах) и алгоритмизированные, в которых инициатива исключена;

. По направленности воздействия решение могут быть внешними (касаются окружения организации) и внутренними;

. По степени обязательности исполнения они делятся на директивные (такие решения обычно принимаются высшими органами управления по поводу самых важных проблем организации и требуют обязательного исполнения.), рекомендательные (готовятся совещательными органами; исполнение таких решений не обязательно, поскольку те, к кому относятся такие решения, формально не подчиняются тем, кто их принимает) и ориентирующие (предназначены для независимых субъектов), что зависит от уровня, сроков действия и степени важности.

. По функциональному назначению можно выделить организованные (о распределении служебных обязанностей), координирующие (о совместном выполнении поручения подчиненными), регулирующие (о перераспределении ресурсов) и контролирующие (об итогах работы) и прочие решения;

. По степени сложности решения бывают простые (не требующие больших затрат и легкие в своем решении), сложные (имеют большие затраты ресурсов) и уникальные (такие решения в организациях встречаются довольно редко и требуют особенного подхода к их решению);

. По методам выработки различают шаблонные и творческие решения;

. В зависимости от количества подчиненных решения подразделяются на индивидуальные (решения принимаются только одним лицом, которое в последующем времени и будет его принимать) и коллективные (они в свою очередь делятся на консультативные - предполагают, что их авторы советуются с окружающими и на основе этих советов единолично делают окончательный выбор и совместные - решения принимаются в результате взаимного согласия всех участников коллектива);

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Теории мотивации трудовой деятельности персонала
Введение Высокая мотивация персонала является одним из важнейших условий успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, бе ...

Субъективная сторона отношения к труду
Введение История развития общества показывает, что единственным средством и естественным условием существования человека является труд. Наряду с природой труд служит источником всех ...

Стили корпоративного управления в зарубежных странах
Введение В культуре развитых капиталистических стран понятие менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес - это деятельность, направленная на получение прибыли путем с ...