Практика решения проблем и организации успешной работы по управлению персоналом на российских предприятиях
Материалы по менеджменту / Управление персоналом предприятия / Практика решения проблем и организации успешной работы по управлению персоналом на российских предприятиях
Страница 5

Основными директивными документами, которые регламентируют условия труда в России, являются Санитарные правила и нормы проектирования предприятий (СанПин), Строительные нормы и правила (СниП), ГОСТы, требования к технике безопасности и охране труда. В этих документах установлены предельно допустимые концентрации (ПДК) содержания вредных веществ в рабочей зоне, четко сформулированы требования к расположению оборудования в производственных помещениях, даны рекомендации по обеспечению безопасности работ с учетом особенностей применяемых технологий.

Проблема заключается в том, что большинство работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, предпочитают получать установленные им льготы и компенсации, нежели работать в более благоприятных условиях, что также выгодно и работодателям, поскольку оптимизация факторов производственной среды на любом предприятии требует значительных материальных затрат [25, с. 14].

Кроме того, существуют организации, где санитарные нормы и правила техники безопасности соблюдаются лишь "на бумаге". В связи с этим следует принять меры как текущего, так и опережающего (предупредительного) характера не только на уровне отдельного предприятия или отрасли, но и на государственном уровне.

Необходимо внедрение более эффективной системы контроля над состоянием условий труда (в особенности в частном секторе), а именно:

ужесточение ответственности за несоблюдение правил техники безопасности и несвоевременное информирование работников о состоянии условий труда на производстве;

увеличение количества средств и материалов, выделенных на мероприятия по охране труда;

усиление пропаганды вопросов охраны труда.

В японском менеджменте главное - это создать в компании такие условия и атмосферу, чтобы сотрудники могли развивать свой творческий потенциал, дать им возможность принимать участие во всех текущих задачах, которые решает компания. Не руководитель отвечает за всех и все, его задача - создание такой атмосферы, чтобы все понимали, что они - одно общее целое. На самом деле, это очень большая работа с точки зрения энергетики, затрат. Но те результаты, которые сегодня демонстрирует экономика Японии, приводят к выводу, что это имеет смысл.

В японском подходе очень важно ежедневное улучшение процессов работы. На заводе компании Panasonic применяется следующая философия: используя ресурсы, которые дает жизнь, компания работает на благо людей, потребляющих ее продукты или услуги, и эти продукты помогают людям жить лучше. Компания при этом заботится об усовершенствовании того, что она делает, и при этом не может не получать прибыли. Это подход от обратного, и это стиль бизнеса.

Обеспечение благоприятных условий труда для наемных работников и их защищенность от негативного воздействия производственных факторов является одним из направлений социальной защиты - системы законодательных, социально-экономических и морально-психологических гарантий, средств и мер, благодаря которым создаются равные для членов общества условия, препятствующие неблагоприятным воздействиям среды на человека, обеспечивающие достойное и социально приемлемое качество трудовой жизни.

4. Иметь резерв персонала, не только на бирже труда, но и в своем бизнесе

Подбор кадров - основа основ работы с персоналом [20, с. 24].

Долгое время в России неодобрительно относились к частой смене работы. В настоящее время проблема большой текучести кадров является одной из основных для российских предприятия. Тратятся время средства на ведение человека в курс дела, наработку им навыков работы, не хватает опытных специалистов знающих специфику предприятия.

Одним из положительных моментов управления персоналом в СССР были основы резервирования кадров на номенклатурные должности. В настоящее время можно занимать должность не обладая достаточным набором знаний. В настоящее время в нашей стране практически отсутствует система подготовки предпринимателей. А ведь чем выше занимаемая должность, тем более сильными становятся требования к её держателю.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Управление персоналом в ООО "Энергопром СПБ"
Введение При прохождении преддипломной практики в Головном офисе ООО «Энергопром СПБ» мне было необходимо подробно изучить деятельность компании, провести анализ системы подбора, от ...

Совершенствование системы управления заработной платой и премированием на предприятии (на материалах ОДО "Внешгомельстрой")
ВВЕДЕНИЕ В условиях формирования общества с социально ориентированной экономикой смешанного типа существует острая необходимость окончательного выхода из кризисного состояния и пер ...

Совершенствование системы управления предприятием на примере ОАО "НИИП"
Реферат ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРЕДПРИЯТИЕ, АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, ПРОИЗВОДСТВО, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА, ПЛАНИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ, ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИ ...