Практика решения проблем и организации успешной работы по управлению персоналом на российских предприятиях
Материалы по менеджменту / Управление персоналом предприятия / Практика решения проблем и организации успешной работы по управлению персоналом на российских предприятиях
Страница 5

Основными директивными документами, которые регламентируют условия труда в России, являются Санитарные правила и нормы проектирования предприятий (СанПин), Строительные нормы и правила (СниП), ГОСТы, требования к технике безопасности и охране труда. В этих документах установлены предельно допустимые концентрации (ПДК) содержания вредных веществ в рабочей зоне, четко сформулированы требования к расположению оборудования в производственных помещениях, даны рекомендации по обеспечению безопасности работ с учетом особенностей применяемых технологий.

Проблема заключается в том, что большинство работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, предпочитают получать установленные им льготы и компенсации, нежели работать в более благоприятных условиях, что также выгодно и работодателям, поскольку оптимизация факторов производственной среды на любом предприятии требует значительных материальных затрат [25, с. 14].

Кроме того, существуют организации, где санитарные нормы и правила техники безопасности соблюдаются лишь "на бумаге". В связи с этим следует принять меры как текущего, так и опережающего (предупредительного) характера не только на уровне отдельного предприятия или отрасли, но и на государственном уровне.

Необходимо внедрение более эффективной системы контроля над состоянием условий труда (в особенности в частном секторе), а именно:

ужесточение ответственности за несоблюдение правил техники безопасности и несвоевременное информирование работников о состоянии условий труда на производстве;

увеличение количества средств и материалов, выделенных на мероприятия по охране труда;

усиление пропаганды вопросов охраны труда.

В японском менеджменте главное - это создать в компании такие условия и атмосферу, чтобы сотрудники могли развивать свой творческий потенциал, дать им возможность принимать участие во всех текущих задачах, которые решает компания. Не руководитель отвечает за всех и все, его задача - создание такой атмосферы, чтобы все понимали, что они - одно общее целое. На самом деле, это очень большая работа с точки зрения энергетики, затрат. Но те результаты, которые сегодня демонстрирует экономика Японии, приводят к выводу, что это имеет смысл.

В японском подходе очень важно ежедневное улучшение процессов работы. На заводе компании Panasonic применяется следующая философия: используя ресурсы, которые дает жизнь, компания работает на благо людей, потребляющих ее продукты или услуги, и эти продукты помогают людям жить лучше. Компания при этом заботится об усовершенствовании того, что она делает, и при этом не может не получать прибыли. Это подход от обратного, и это стиль бизнеса.

Обеспечение благоприятных условий труда для наемных работников и их защищенность от негативного воздействия производственных факторов является одним из направлений социальной защиты - системы законодательных, социально-экономических и морально-психологических гарантий, средств и мер, благодаря которым создаются равные для членов общества условия, препятствующие неблагоприятным воздействиям среды на человека, обеспечивающие достойное и социально приемлемое качество трудовой жизни.

4. Иметь резерв персонала, не только на бирже труда, но и в своем бизнесе

Подбор кадров - основа основ работы с персоналом [20, с. 24].

Долгое время в России неодобрительно относились к частой смене работы. В настоящее время проблема большой текучести кадров является одной из основных для российских предприятия. Тратятся время средства на ведение человека в курс дела, наработку им навыков работы, не хватает опытных специалистов знающих специфику предприятия.

Одним из положительных моментов управления персоналом в СССР были основы резервирования кадров на номенклатурные должности. В настоящее время можно занимать должность не обладая достаточным набором знаний. В настоящее время в нашей стране практически отсутствует система подготовки предпринимателей. А ведь чем выше занимаемая должность, тем более сильными становятся требования к её держателю.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Социально-психологические методы предотвращения конфликтов в коллективе учреждения СКС
Введение Конфликт - это открытое столкновение сторон, мнений, сил, связанное с различием представлений о целях, путях и методах их достижения, о характере задач и способах их решения ...

Стратегия развития предприятия
Введение стратегия развитие планирование Успешность деятельности любого предприятия определяет его способность развиваться в любых экономических условиях, поэтому тему курсовой работы ...

Теории мотивации трудовой деятельности персонала
Введение Высокая мотивация персонала является одним из важнейших условий успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, бе ...