Анализ рынка труда
Страница 5

С мая по июль 2009 г. в отрасли «Маркетинг, реклама, PR» наблюдался обоюдный рост резюме и вакансий. Но с июля количество предложений от работодателей стали уменьшатся, а рост резюме продолжился. На данный момент, ищущих работу в этой отрасли на 10 % больше, чем открытый позиций, так что выбирать не приходится.

Естественная и единственная причина всего происходящего - кризис - в один голос утверждают эксперты [9]. Сейчас все приходит к той действительности, в которой находится наша экономика. Те, кто уже почувствовал влияние кризиса, стараются оптимизировать расходы:

· Объединяют отделы;

· Совмещают должности. Например, был руководитель отдела продаж и руководитель отдела маркетинга - стал один коммерческий директор;

· Снижают окладные части зарплаты либо переводят на сдельную;

· Убирают различные бонусы, мотивационный пакет;

· Делают переоценку сотрудников. В отношении самых ценных разрабатываются программы мотивации и удержания, а с малоэффективными могут расставаться более решительно, чем это было в период хорошего, растущего рынка.

· Предъявляют более жесткие требования к опыту и знаниям потенциальных кандидатов.

В то же время эксперты полагают, что создавать искусственную панику не нужно. Сильные ищут пути укрепления позиций за счет кризиса, а не капитуляции. Некоторые сферы вообще могут выиграть от ситуации. По словам экспертов, начиная с нового года можно ждать если не стабилизации, то, по крайней мере, адекватного восприятия. Приспособившись к этим новым условиям, люди опять станут думать о планах развития. Вследствие чего можно ожидать подъема деловой активности.

Эксперты аналитического бюро The Economist Intelligence Unit отмечают, что изменение экономической обстановки в России и в мире качественно изменит рынок труда через 15 лет [24]. В 2020 году компании будут, как никогда, ценить в работниках интеллект, способность творить и уживаться в коллективе.

В докладе "Тенденции в экономике, индустрии и корпоративной жизни. Прогноз на 2020 год" описано пять экономических тенденций, которые, по мнению мирового топ-менеджмента, будет определять работу компаний, а значит, и влиять на спрос на трудовые ресурсы [50].

. Глобализация и перераспределение экономической мощи в сторону азиатских стран, прежде всего Индии и Китая.

. Демографические сдвиги всего мирового населения и качественное изменение трудовых ресурсов. Средний возраст работников станет больше, а женщины смогут играть в экономической жизни большую роль.

. Рост и атомизация подразделений компаний. В условиях, когда подразделения в рамках одной компании приобретают больше независимости, для налаживания эффективного взаимодействия необходимы будут умение договариваться, готовность к компромиссам.

. Товары и услуги станут более персонализированными. Значит, при работе с клиентами и разработке новых товаров компании должны будут проявлять известную гибкость и готовность постоянно совершенствоваться.

. Наибольшая добавленная стоимость будет достигаться за счет интеллектуальной, а не материальной составляющей. Значит, любая работа потребует больших затрат творческих сил. Креативность станет более важной, чем умение следовать установленным правилам.

В соответствии с этими тенденциями и будут в ближайшие 15 лет преобразовываться компании. Как прогнозируют эксперты, выжить в конкурентной борьбе смогут только те компании, персонал которых будет адаптирован к новым условиям.

Самыми ценными для работодателей будут люди, которые смогут сочетать личное обаяние, креативность, гибкость, коммуникабельность и умение быстро разрешать проблемы [27]. Чтобы быть успешными, компании должны будут больше инвестировать в человеческие ресурсы и новые технологии, полагают исследователи. В менеджерах будет цениться умение выстраивать отношения с людьми и организациями.

Это справедливо и для российских компаний, которые в девяностые году прошли этап завоевания рынков и активной экспансии. В этот период у менеджеров ценились агрессивность, амбициозность и инициатива. Сейчас же компании стремятся упорядочить свою структуру, повысить эффективность работы, поэтому от менеджеров требуется умение ставить цели и постепенно идти к их достижению [34]. Однако, как говорят специалисты, достаточно скоро между компаниями начнутся войны за ценные кадры. Поэтому управленцы, которые смогут создавать команду и удерживать важных сотрудников, будут высоко цениться.

Психологический портрет кандидата уже сегодня для многих компаний не менее важен, чем профессиональные навыки кандидата [26]. Естественно, что особенно это важно для сферы обслуживания, где от умения проявлять гибкость и быстро находить компромисс зависит успех работы. И, как считают специалисты, вопросам психологической совместимости сотрудников в России уделяется даже больше внимания чем на Западе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Теоретические основы экономического соревнования
Введение   Борьба за достижение определенного результата в соответствии с поставленной целью называется - соревнованием. В целях повышения эффективности производства и каче ...

Управленческие идеи Ч. Хэнди
Введение Работы Чарлза Хэнди посвящены проблемам организаций, причем основное внимание автор уделяет психологическим и философским аспектам их деятельности. Он успешно сочетает требов ...

Этика менеджмента отечественный и зарубежный опыт
Введение Долговременная выживаемость и развитие фирмы зависят не только от ее прибыльности, они включают в себя справедливое отношение к работникам, достойную оплату и безопасность их ...