Анализ основных экономических показателей торговой организации на потребительском рынке
Материалы по менеджменту / Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке / Анализ основных экономических показателей торговой организации на потребительском рынке
Страница 2

Источник: данные ООО «Народный продукт»

В 2010 году прибыль до налогообложения магазина составила 18534,8 тыс. руб., а в 2011 году - 26092,3 тыс. руб. Темп роста прибыли до налогообложения составил 140,7%.

Чистая прибыль (ЧП) определяется как прибыль после налогообложения (ПДН) за минусом налога на прибыль.

В 2010 году чистая прибыль организации составила 14827,9 тыс. руб., а в 2011 году - 20873,9 тыс. руб. Темп роста прибыли после налогообложения составил 140,8 %.

Стоит отметить, что темпы роста издержек обращения, себестоимость проданных товаров значительно ниже. Особое внимание обратим на внереализационные доходы и расходы. В 2010 году сумма внереализационных доходов составила 738,4тыс. руб., а в 2011 году увеличилась до 984,2тыс. руб.

Оценить рентабельность организации также можно с помощью проведения анализа безубыточности деятельности организации. Анализ безубыточности основывается на валовом подходе, когда происходит сравнение валовых величин дохода и издержек обращения. Математическая интерпретация модели безубыточности выражается в том, что в случае, когда издержки обращения организации равны её валовому доходу, прибыль организации равна нулю. Следовательно, деятельность организации в данных обстоятельствах нерентабельна. Валовой доход магазина «Народны й продукт» в 2011 году составил 32957 тыс. руб., издержки обращения в том же периоде составили 7849,6 тыс. руб. Разность между данными показателями составляет 25108,1 тыс. руб. Таким образом, деятельность организации рентабельна.

Проведя анализ динамики прибыли и рентабельности, можно сделать вывод, что полученная в 2011 году прибыль позволяет магазину «Народный продукт» функционировать.

3. Разработка рекомендаций и мероприятий по вопросу улучшения качества торгового обслуживания в розничной торговой организации ООО «Народный продукт»

.1 Обоснование рекомендаций по совершенствованию торгового обслуживания в розничной торговой организации на потребительском рынке

Для повышения эффективности процесса обслуживания покупателей магазину ООО «Народный продукт» необходимо постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно и качественно организовать обслуживание покупателей.

В рамках данной выпускной квалификационной работы в ООО «Народный продукт» проведем исследование на выявление существующего уровня торгового обслуживания посетителей магазина ООО «Народный продукт». Формирование ассортимента и покупательский спрос взаимосвязаны, так как покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на эффективность обслуживания покупателей. Полнота и устойчивость ассортимента в магазине «Народный продукт» определяется с помощью коэффициента устойчивости ассортимента.

Частное значение коэффициента устойчивости ассортимента находится в пределах от 0 до 1. При этом, чем ближе этот показатель к единице, тем полнее и устойчивее ассортимент магазина, лучше он формируется. В магазине «Народный продукт» коэффициент устойчивости ассортимента равен 0,91 ,это способствует лучшему обслуживанию покупателей и полному удовлетворению потребительского спроса. Широкий и устойчивый ассортимент товаров в магазинах обеспечивается комплексом мероприятий в области коммерческой деятельности по закупке товаров.

Проанализируем социальные показатели, характеризующие эффективность самообслуживания в магазине ООО «Народный продукт». Анализ данных показывает, что в отчетном году сокращается время, затрачиваемое на покупку товаров. Это свидетельствует о повышении торгового обслуживания, за счет квалифицированных торговых работников, хорошо оборудованных рабочих мест, предоставление администрацией необходимого инвентаря, замена оборудования на более совершенное, что в конечном итоге сократило время на обслуживание покупателей, а также правильное формирование ассортиментной политики и т.д.

Таблица 22. Информация о социальных показателях по магазину ООО «Народный продукт»

№ п\п

Социальные показатели

Данные фактические за 2010

Фактические данные за 2011

1

2

3

4

1

Среднее время, затрачиваемое на покупку, мин.

9

7

2

Коэффициент завершенности покупок (отношение числа покупателей, совершивших покупку, к общему числу покупателей, посетивших магазин) = 1,0

0,87

0,91

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Структура, функции и задачи структурных подразделений администрации города Заозерного
Введение В период с 08 ноября по 18 декабря 2012 года я проходила практику в администрации города Заозерного Рыбинского района Красноярского края. Целью прохождения практики являлос ...

Управление спросом на ОАО "КУМЗ"
Введение В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных потребителей материальных благ и услуг. По ...

Теории мотивации трудовой деятельности персонала
Введение Высокая мотивация персонала является одним из важнейших условий успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, бе ...