Качество медицинской помощи на различных уровнях
Страница 1

Качество медицинской помощи - многофакторная социально-медицинская категория. На качество медицинской помощи оказывает влияние.

1. На уровне медицинского работника:

- Квалификация врача и обслуживающего медицинского персона;

Наличие современного диагностического и лечебного медицинского оборудования;

Медикаментозное обеспечение;

Уровень медицинской помощи, соответствующий уровню развития науки, современным технологиям лечения, установленным санитарным требованиям и стандартам;

Оплата труда медицинского персонала, адекватная трудозатратам;

Экономическое стимулирование качества обслуживания пациента;

Независимая медицинская экспертиза результатов лечения;

Нормативно-правовая защита медицинского работника и пациента.

2. На уровне менеджера медицинского учреждения:

-Уровень организации медицинской помощи в соответствии с современным развитием науки;

Организация медицинской помощи согласно утвержденным стандартам лечения;

Оплата труда медицинского работника согласно объемам и качеству оказываемых медицинских услуг;

Система научно-обоснованного экономического стимулирования медицинского персонала с учетом объема, сложности, эффективности и качества выполняемой работы;

Соблюдение стандартных карт движения больных при поликлиническом и стационарном лечении;

Организация системы объективной реакции на жалобы и предложения пациентов;

Организация постоянного повышения квалификации медицинского персонала;

Рациональное использование финансовых, материальных, технических, энергетических, информационных и трудовых ресурсов медицинского учреждения;

Уровень оснащенности учреждения современным наукоемким медицинским оборудованием;

Уровень медикаментозного обеспечения учреждения;

Активное участие по реализации инновационных проектов повышения эффективности технологий оказания медицинской помощи населению.

3. На уровне менеджера региональных органов управления охраны здоровья:

Постоянное совершенствование структуры учреждений медицинской помощи населению;

Контроль за соблюдением нормативного использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов медицинских учреждений;

Обеспечение экспертизы качества медицинской помощи и дефектов медицинской помощи;

Обеспечение доступности и своевременности медицинской помощи больным;

Повышение эффективности системы экономического стимулирования качества обслуживания пациентов;

Организация скорой и неотложной медицинской помощи населению;

Организация реализации инновационных программ и проектов по внедрению современных технологий лечебного процесса;

Общественно-профессиональная мотивация деятельности менеджеров медицинских учреждений;

Обеспечение реализации социальных программ и медико-социальной помощи (геронтология, паллиативная помощь и др.).

4. На уровне менеджера центральных органов управления отрасли охраны здоровья:

-Совершенствование нормативно-правовой базы деятельности отрасли;

Совершенствование структуры отрасли медицинской помощи населению;

Совершенствование системы финансирования отрасли охраны здоровья;

Ввод системы мониторинга состояния финансового обеспечения социальных нормативов в сфере охраны здоровья;

Формирование рынка медицинских услуг, оказываемых государственными, муниципальными и частными медицинскими учреждениями, как основы конкуренции среди медицинских учреждений, предприятий и организаций;

Контроль за соблюдением тендерной политики;

Совершенствование системы подготовки медицинских кадров;

Внедрение системы независимой экспертизы качества медицинской помощи;

Сдерживание темпов роста себестоимости медицинской помощи;

Законодательно закрепленная стандартизация средств и медицинских технологий оказания медицинской помощи и ее результатов;

Совершенствование законодательства в сфере борьбы с производством и распространением фальсифицированных и некачественных лечебных препаратов и изделий медицинского назначения;

Экспертный контроль и мониторинг качества медицинской помощи населению;

Страницы: 1 2

Смотрите также

Функции и роль служб предприятия на примере ООО Юмабел
ВВЕДЕНИЕ Одним из этапов подготовки специалиста в области коммерческой деятельности является прохождение технологической практики. Целью технологической практики является закрепление ...

Управление в кризисных ситуациях
...

Стратегическое планирование деятельности турфирмы ЗАО "Жюль Верн"
Введение   Стратегический менеджмент является итеративным, непрерывным процессом позиционирования фирмы в постоянно меняющемся конкурентном окружении. Управлять стратегически - зн ...