Организация работы по обеспечению конкурентоспособности предприятия

Наряду с концентрацией уровень конкурентоспособности будет определяться такими факторами, как развитие производства новых видов продукции и стимулирование новых потребностей. С ними связаны тенденции роста затрат на исследовательские и опытные разработки, рекламу и маркетинг.

Для того чтобы в наиболее короткие сроки с минимальными вложениями выйти на намеченные рыночные рубежи, многие компании сосредоточивают свои усилия на трех главных направлениях:

) комплексная автоматизация производственных процессов;

) совершенствование форм и методов управления, включая организацию производства и развитие технологической базы;

) развитие кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, активности и лояльности каждого работника.

Именно такая концентрация ресурсов считается наиболее перспективной для того, чтобы создать адаптивные производственные системы нового поколения.

Процесс модификации организационных структур управления, конкретных форм и методов руководства производственно-сбытовыми операциями по сути дела уже начался и развивается по ряду направлений, в числе которых можно отметить следующие:

. Осуществление децентрализации производственных и сбытовых операций. Для этого в рамках крупнейших компаний уже созданы или создаются полуавтономные или автономные структурные единицы (отделения), полностью отвечающие за прибыли и убытки. На эти отделения возлагается вся полнота ответственности за организацию производственно-сбытовой деятельности. Каждое отделение полностью финансирует свою деятельность, вступает на коммерческой основе в партнерские отношения с любыми организациями, включая аналогичные самостоятельные подразделения своей компании.

В относительно же небольшом центральном органе корпоративного управления концентрируется решение только стратегических вопросов развития, связанных с крупными инвестициями.

. Нововведенческая экспансия, поиск новых рынков и диверсификация деятельности. Это направление реализуется через создание в рамках крупных компаний нововведенческих фирм, ориентированных на производство и самостоятельное продвижение на рынки новых изделий и технологий и действующих на принципах «рискового финансирования».

Широкое распространение среди крупных компаний получило создание в наиболее перспективных областях небольших предприятий, нацеленных на завоевание в кратчайшие сроки прочных позиций на рынке.

Эти предприятия могут создаваться как самостоятельные, так и по соглашению с другими компаниями, как бы на «кооперативных» началах. В указанных ассоциациях могут принимать участие сотни фирм.

. Дебюрократизация, постоянное повышение творческой и производственной отдачи персонала. Для этого принимаются самые разнообразные меры, включая распределение акций компании среди персонала и образование предприятий, находящихся в коллективной собственности их работников.

Смотрите также

Функции управления
Введение Управление представляет собой целенаправленный процесс, включающий в себя некоторые основные элементы, рассматриваемые как основные функции управления. В кабинетах многих ...

Управление конкурентной стратегией танцевального клуба "МиСС"
Введение Современная экономика характеризуется сочетанием сложных и противоречивых процессов глобализации бизнеса, ограниченности ресурсов, ускорения технологических нововведений, всл ...

Стратегия развития организации
Введение Важнейшей проблемой управления предприятиями является сохранение конкурентоспособности в условиях непрерывной изменчивости внешней среды. Только реализуя стратегии развития ...